15 ноября 2017 г.

| by | | Leave a Comment

Assassin’s Creed Origins: Обзор игры


Маскируясь под RPG, Origins огораживает открытые миры Assassin’s Creed.

Не существует идеально видеоигры. Невозможно сделать то, что понравится каждому игроку. Если вам нужны доказательства, Assassin’s Creed Origins – последняя в Ubisoft’овской десятилетней историко-фантастической саге — доказательство тому. Переоборудовав серию «стелс ориентированной механики с открытым миром», что бы вместить ещё больше боевых действий и акцентируя на простого, но повсеместного лута, разработчики из Ubisoft слишком ослабили механику серии. Новая механика работает не так хорошо, как должна, и в игровом стелсе не хватает изысканности, так как игра была разработана без учёта этих составляющих.

В тоже время некоторые вещи реализованы просто впечатляюще. Приквел всей серии основан на Древнем Египте, огромный мир Assassin’s Creed Origins – один из самых красивых, которые мы увидели в этом году, как на эстетическом, так и на техническом уровне. История, которая служит своеобразным прыжком, с точки зрения новой эры для серии, так же имеет сильные характерные моменты, и поднимает планку, которую мы установили для серии Assassin’s Creed после некоторых последних частей.

Assassin’s Creed Origins это не радикальное изменение парадигмы, которое надеялись увидеть игроки после того, как ежегодная франшиза «взяла отпуск на год» в 2016 году, но определённо является отходом от стелс корней серии. Мы не можем сказать был ли этот «отход» слишком далёким или нет в нашем обзоре, но в Assassin’s Creed Origins не хватает чёткого чувства самодостаточности. В результате получаем игру которая красиво выглядит, но сложно играется.

Давным-давно в земле Египетской...

В Origins игрок повернув время в спять, к 49 году до Нашей Эры становится Баеком из Свы, «Меджей», который в игре является кем-то вроде местного шерифа. После личной трагедии Байек клянётся отомстить тёмной каббале, зовущейся Орденом Древних, от чьей тактики, политических связей и риторики веет сильным сходством с главными злодеями серии - Рыцарями Тамплиеров. С этого момента Байек и его жена Айя, я подобными способностями, становятся элитарными шпионами Клеопатры, уничтожая членов Ордена и переломив ход Египетской гражданской войны.


Сюжет Assassin’s Creed Origins пытается повторить квинтэссенцию истории Assassin’s Creed, которую вы ожидаете, и страдает от многих проблем, которые можно наблюдать у приквелов. Есть  намёки и отсылки к различным деталям серии Assassin’s Creed ожидающие радостных возгласов от фанатов, которые играли в игру каждый год в течении десятилетия. Некоторые из этих анекдотов, как история о том, почему каждый ассасин отрезает себе палец для ношения скрытого клинка увлекательны в историческом смысле. Вам рассказывали эту историю раньше, но теперь показали настоящую причину. Однако многие из них выглядят притянутыми и не проработанными. Ни Байек, ни Айя никогда не говорят слова «Assassin’s Creed» слитно, но они использую эти слова много раз с вызывающим смущение уровнем благоговения.


Всё же история игры один из наиболее сильных элементов, поэтому чётко обозначенные персонажи, такие как Байек и Айя поддерживают интерес. Многие протагонисты героические, совершаю добро ради доброты, но Байек среди тех немногих, кого можно назвать искренне добрым. Прохождение уходит со своего пути, что бы изобразить Байека как дружелюбного и заботящегося о судьбах других.


Даже за пределами основной сюжетной линии, Байек бродит по Египту усеянному небольшими цепочками квестов которые вводят персонажей которые давно с ним знакомы и знаю его как Маджей. Принятие этих отношений, по большому счёту, открывает дверь к уровню личности и нюансов аффектации, которые нечасто можно увидеть во взаимодействии с второстепенными персонажами.


Айя, которой вы также управляете в некоторых разделах и присутствует во многих ключевых моментах игры так же чётко определенна, и возможно, более интересна. Она больше, чем традиционный самонадеянный задира, но она проявляет достаточный эмоциональный диапазон, что бы предположить, что она реагирует по-человечески, что заставляет вас сопереживать ей. Это особенно заметно, когда Байек и Айя вместе. Они явно любят друг друга, но они так же злятся, скорбят и испытывают трудности вместе. Она стала гораздо более охотно играть роль политического советника, чем Байек, и их различие во взглядах делают некоторые разговоры действительно интересными.

Как и в каждом Assassin’s Creed, мы переживаем историю Баека, через линзу восприятия другого персонажа, который использует устройство под названием Анимус, что бы увидеть жизнь исторической фигуры используя свою ДНК. Представляем Лайлу Хассан: бурную сотрудницу Абстерго, использующую ДНК из мумии Байека, что бы увидеть его жизнь.


Хотя мы с ней только на короткое время, Лейла успешно возрождает современную сюжетную линию, которая была представлена от безымянного офисного дроида с Assassin’s Creed III. Браш, смелый и интересный, она ощутимый вклад личности который пропал в последних нескольких историях франшизы. Вы должны прочитать серию емайлов, что бы действительно понять персонажа, но добавленная глубина которые они вносят, заставляет почувствовать эту историю началом чего-то нового, захватывающего и долгосрочного. Для поклонников Assassin’s Creed, которые привыкли каждый год играть в новую игру, это имеет большое значение.




Исследование не совсем отрытого мира

Эта история, пока интересно, играется в основном в тяжелой экспозиции «Ходячих» сценами и вырезками.  Суть игры — бой, стелс, управление снаряжением, крафт, разведка — не отличаются каким либо уровнем нюансов. Игра была в разработке в течении четырёх лет и явно взяла элементы RPG с открытым миром, таких как Ведьмак 3, добавив гораздо больший акцент на бой, а так же особенности развития персонажа, таки как поиск нового и более мощного оружия. Некоторые из них присутствовали в прошлых играх, такие как система уровней и дерево умений с улучшением способностей, но были расширены и играют более важную роль.


Проблема в том, что прогрессия ограничивает ваши возможности в перемещении по окружающему миру или продвижение по сюжетной линии, а боевая механика не всегда делает боевые действия более точными (или забавными).


В то время как Египет, который вы изучаете в Assassins’ Creed Origins, является открытым миром и технически доступным с самого начала, игра ограждает вас использую уровневую систему. Каждая из 20+ областей игры ограничена определёнными игровыми уровнями. Диапазон показывает довольно чёткий путь, которым вы должны идти, что бы найти миссии к которым ваш персонаж готов.


На словах путь довольно прост, но реальность заключается в том, что Байек прокачивается с 1 по 40 уровень, наивысший предполагаемый уровень на карте мира, что на самом деле является довольно трудоёмким процессом, который вы не сможете игнорировать. Рекомендуемые уровни для миссий фактически оказываются требуемыми уровнями для прохождения это миссии. Как Судьба, ваша способность к нанесении урона на прямую связана с уровнем Байека. Попытка уничтожить даже одного стандартного противника, который на несколько уровней выше вас практически всегда обречена на провал.


Что бы ваш уровень соответствовал ожиданиям игры вы ОБЯЗАНЫ выполнить большинство «дополнительных» побочных квестов. Многие из них интересны, особенно когда они имеют интересную историческую подоплёку, а другие сводятся к «расследованию» миссии схоже с тем, что мы встречали в играх Ведьмак 3 и серии Batman: Arkham, где игроки должны найти улики в определённой области, которые приведут к охраняемой цели, часто с противником, которого необходимо убить или захватить в плен.

В то время, как Байек получает опыт за исследование областей, сражений с врагами, и другие задания, полученный опыт оказывается настолько мизерным, что не позволит игнорировать «побочные» задания. Хуже того, даже после завершения серии этих заданий опыта оказывается недостаточно, что бы получить соответствующий уровень.

Суть проблемы не только в том, что она заставляет вас играть якобы в открытом мире, по весьма специфическому сценарию, но ив том, что она скрывает лучшую сторону игры — её сеттинг. Assassin’s Creed Origins одна из лучших игр, в которые мы играли в этом году, и Древний Египет представлен захватывающе. За каждым углом скрывается тайна: любая заброшенная гробница может раскрыть новый, интересный фрагмент повествования. Даже блуждания по пустыне ведут к приключениям, если вы пожелаете воспользоваться шансом и последовать к миражу в жарком море песка. К сожалению, многие из вышеупомянутых механизмов геймплея на корню убивают ваш стимул исследовать территорию за пределами отведённой области.

Затупившейся клинок ассассина

Вы можете подумать про себя: «Что если я буду избегать открытого боя и убивать всех скрытно, разве я не смогу пройти куда захочу не выполняя миссии?» Коротки ответ — Нет.
В некоторых случаях механизмы боя, связанные с характеристиками персонажа, оказали непосредственное влияние на то, что мы считаем интуитивно понятным геймплеем. В прошлых играх, если подкрасться к врагу, то можно было убить его, убить мгновенно и сохраняя свою скрытность, конечно были исключения, но с ними всё было предельно ясно. В Origins ваша способность убить врага скрытной атакой диктуется вашим уровнем относительно цели, и сколько раз вы обновили ваш клинок ассасина.


Это вполне возможно — мы даже можем утверждать, что вполне вероятно, что в какой-то момент вы подкрадётесь к врагу, увидите подсказку, что можно скрытно убить противника и увидите подсказку счётчик здоровья, который покажет, что атака не убьёт противника. Если противник на два и более уровней выше, чем вы, атака закончится открытым боем и сработает тревога, вместо быстрого убийства противника.

Конечно, есть схватки с боссами. Assassin’s Creed Origins включает в себя ряд миссий, в которых будут интенсивные схватки с противниками, включая именованных персонажей с гигантским запасом здоровья. Эти бои невозможно выиграть скрытной атакой, и если вы не подготовились к ним, это может стать настоящей проблемой.

Вообще, вы должны придерживать свои сомнения игра в игры с математической системой, вместо взаимодействия; спросите любого, кто промазал стреляя в упор в Fallout или XCOM 2. Это означает, что идеальное скрытное прохождение может быть в любой момент разрушено, и это делает большую часть скрытной игры бесполезной.

Вынужденный бой

Поскольку скрытное прохождение больше не 100% успешным способом прохождения любой миссии, стоит взглянуть на ту часть игры, которая претерпела большие изменения: бой.  В отличии от предыдущих игр серии Assassin’s Creed, которые в значительной степени фокусировались на парировании, Origins быстро расширяет ваши возможности до небольшого набора атак, включая лёгкую атаку, тяжёлую, ломающую щит, толчок и удар щитом, который можно использовать как парирование. Так же у вас есть «сверхмощная» атака, которую вы заряжаете нанося и получая урон.


Точность атак и их эффективность определяется выбором оружия. Байек постоянно находит новое, в том числе мечи, топоры, дубины и копья. Так же у вас есть доступ к четырём различным лукам, дальность которых варьируется от ближнего боя когда выпускается много стрел, до лука «Хищник», который позволяет поразить цель на дальней дистанции.
Статистически, различия между ними сводятся к обратно пропорциональной зависимости урона от скорости атаки, но точность варьируется в пределах каждого класса оружия. Как только вы изучите способность позволяющее носить два оружия и два лука, вам представится свобода выбора как вы хотите вступать в бой.


В то время как возросшее разнообразие довольно приятно, система «лута», в которой враги и сундуки дают новое оружие с улучшенными характеристиками, возникает чувство дезориентации. Изменения оружия основанной на статах редко даёт ощутимую разницу и корреляция между числами в меню оружия и наносимым уроном редко становится явной.
Это запутывает потому что ваше здоровье, ближняя атака, дальняя атака и другие базовые характеристики зависят от ваших доспехов, которые Байек улучшает, а не заменяет новыми частями. Поскольку трудно понять, какое влияние оказывает ваша экипировка, довольно быстро начинает ощущаться поверхностность игровой системы «лута», потому что ни одно из этих изменение не даёт ощутимой разницы, что бы компенсировать разницу даже в одном уровне с вашим противником.


Наконец, вопиющая техническая проблема в конечном итоге удерживает от вступления в бой. Во время сражения, можно нажать на правый аналоговый стик для прицеливания на противника, фокусируя камеру на нём. При сражении с несколькими противниками, вы можете нажимая на правый стик переключаться между врагами атакующими вас. Это стандартная система, которая была в играх в течении многих лет.

В Assassin’s Creed Origins мы обнаружили, что система прицеливания не срабатывает: Она часто не совершает быстрого переключения между противниками и не всегда фокусирует Байека на нужного врага, что оказывает влияние на его способность парировать, использовать сверхмощные атаки, и даже стрелять из лука, если у вас не включено автоприцеливание. Напряжённость в ближнем бою может выводить из себя, когда вы переключаетесь на неправильного противника, подставляя Байека под шквал атак. В результате, схватки против нескольких противников, которые очень распространены, могут превратиться в разочаровывающий бардак.

Что мы получаем

Assassin’s Creed Origins это то, что происходит, когда игра делается без видения того, как игроки должны с ней взаимодействовать. Так многие изменения внесённые в игру ощущаются будто бы они были сделаны в вакууме, без рассмотрения вопроса имеют ли они смысл в контексте долгосрочности серии. Не всем играм нужен лут. Не всем играм нужна RPG механика.

Поскольку франшиза  открывает новую главу своей бесконечной истории, её разработчикам было бы разумно иметь ввиду (и отдавать дань уважения) в первую очередь тому, что сделало серию особенной. Пока Origins сохраняет своё повествование, самый важный компонент серии, есть некоторые элементы механики, которые, однозначно, заслуживают такого же уважения.

Есть ли лучшая альтернатива Assassin’s Creed Origins?

Да. 2017 год стал годом жанра экшен игр с открытым миром. Совсем недавно мы рекомендовали Middle-Earth: Shadow of Wars, которая имеет схожую экшен/стелс динамику, как Origins, но с более проработанной боевой механикой. Для владельцев PS4 мы рекомендуем Horizon: Zero Downв котором лучше реализована скрытность, более оригинальная механика игрового процесса и фантастическая история.

Сколько времени занимает прохождение игры?

Мы прошли кампанию Assassin’s Creed Origins, в том числе многие, но не все побочные квесты на своих уровнях за 30 часов и 34 минуты. В то же время мы оставили многие области неисследованными и многие квесты незавершёнными. Что бы увидеть и выполнить всё в игре нужно потратить около 100 часов.

Стоит ли покупать его?

Наверное, нет. Хардкорные фанаты Assassin’s Creed получат удовольствие от истории, и это может стоит её цены. Точно также игроки владеющие PS4Pro или предзаказанной Xbox One X могут захотеть, что бы игра отображалась на витрине. Но, большинству игроков лучше поиграть во что-нибудь другое.

Впечатления об Assassin’s Creed Origins

Положительные

  • Превосходно выглядит
  • Великолепные персонажи

Отрицательные

  • Не интересный лут
  • Механика боя не очень
  • Развитие не масштабируется должным образом
  • Система уровней ограничивает исследование мира

Источник: Digital Trends




0 коммент. :

Отправить комментарий