15 июля 2015 г.

| by | | Leave a Comment

CS:GO Оружие. Винтовка: Снайперская винтовка AWP


Пожалуй, самое не однозначное и популярное оружие серии игр Counter-Strike — снайперская винтовка AWP (Arctic Warfare Police) или, как она была известна в предыдущих играх серии — Magnum Sniper Rifle.

Характеристики

Цена: 4750$
Страна: Великобритания
Калибр: .338
Объём магазина/боезапас: 10/30
Режим стрельбы: Одиночный, с ручной перезарядкой
Скорострельность: 41 выстрел в минуту
Вес (заряженный): 6 кг
Вес пули: 12 гр
Начальная скорость: 915 м/с
Дульная энергия: 7000 Дж
Используется: Террористами и Спецназом
Время перезарядки: 3.6 сек
Аналоги: Отсутствуют
Мобильность: 200/100 (с зумом)
Награда за убийство (Соревновательный/Обычный): 100$/50$
Урон: 115
Отдача: 1/26 (3%)
Прицельная дальность: 96 м
Бронепробиваемость: 97.5%
Мощность прострела: 200
Хоткеи: B-4-5 (Террористы) / B-4-6 (Спецназ)
Объект в игре: weapon_awp

Обзор

AWP — мощная снайперская винтовка со скользящим затвором, доступная для покупки обеим командам. Винтовка знаменита своей возможностью мгновенного убийства при попадании в любую часть тела игрока, кроме ног. По этой причине AWP самое популярное и часто используемое оружие во всей серии игр Counter-Strike.

Снайперская винтовка AWP довольно тяжёлое оружие и мобильность игрока вооружённого ей снижается до 200 единиц в секунду, а при использовании оптического прицела (или зума) скорость падает до 100 единиц. Так же AWP одно из немногих видов оружия способных стрелять под водой.

Свойства

Хитбокс
Основная атака
Не бронированный
Бронированный
Голова
460
448
Грудь и Руки
115
112
Живот
143
140
Ноги
86
86
Красным отмечено смертельное попадание

Преимущества

  • Смертельный урон
  • Высокая бронепробиваемость
  • Очень точная на большой дистанции

Недостатки

  • Очень низкая скорострельность
  • Очень громкий звук выстрелов, слышный на большом расстоянии
  • Большой вес
  • Очень дорогая
  • Низкая награда за убийство
  • Очень низкая точность при стрельбе без зума или в движении
  • Падает точность, есть произвести следующий выстрел сразу же передёргивания затвора
  • Долгая перезарядка

Шаблон разброса отдачи

Шаблон разброса выстрелов AWP с зумом

Компенсация отдачи

Шаблон компенсации разброса выстрелов из AWP с зумом


Геймплэй

Тактика игры с AWP

  • В отличии от других снайперских винтовок, вместо того, что бы целится в голову — цельтесь в корпус. Корпус намного больше головы и в него легче целиться, тем более, что выстрел из этой снайперской винтовки в любую часть тела, кроме ног, смертелен, если между стрелком и целью нет препятствия.
    • Если, на средней дистанции, противник использует укрытие и видна только голова, цельтесь в голову. Укрытие может блокировать значительную часть урона, что позволит противнику некоторое время вести ответный огонь.
    • На некоторых картах, в частности Aztec, профессиональные AWP'еры могут делать прострелы через стены, двери или ящики, наносящие до 60 единиц урона или мгновенно убивающие противника хэдшотом. Эта тактика требует идеальной точности, прогнозирования и немного удачи.
    • Избегайте стрельбы по ногам цели, если у противника 100% здоровье, то урон будет не смертельным. Если выбора нет, то после выстрела из AWP быстро переключитесь на пистолет и закончите с противником.
  • В ранних версия Counter-Strike работала следующая тактика, после прицельного (с использованием зума) выстрела, если игрок оставался стоять на месте или сидеть, следующий выстрел был таким же точным, как и предыдущий. В CS:Source и CS:GO эта механика уже не работает, выстрел получается таким же не точным, как и обычный выстрел без оптики.
  • При стрельбе настоятельно рекомендуется сохранять неподвижность, так как во время движения резко падает точность. Однако вы можете использовать «стоп-выстрел».
  • Во время стрельбы по движущейся цели рекомендуется прогнозировать траекторию движения и размещать прицел с упреждение, там где цель будет, через половину или четверть секунды.
    • Это должно компенсировать вашу скорость реакции и возможные лаги.
  • Когда встречаетесь с вражеским снайпером, используйте укрытие, если первый выстрел не попал в цель. Так же после промаха ваша позиция, скорее всего, скомпрометирована и снайпер противника ожидая вас приготовился к выстрелу, рекомендуется сменить местоположение.
  • Используйте укрытие во время передёргивания затвора, вы в это время беззащитны. Будьте осторожны в последующих выстрела, противник скорее всего ожидает вашего появления в том же месте.
    • Даже если противник не имеет ни малейшего представления откуда был произведён первый выстрел, не стоит оставаться на одном месте слишком долго. Будьте мобильным, смените позицию после снятия одного или двух противников, что бы уменьшить риск обхода с фланга.
  • CZ75-Auto, Desert Eagle, Tec-9 или Five-SeveN хорошее вспомогательное оружие для AWP'ера, особенно при встрече с противником на ближней дистанции. Хэдшот из этих пистолетов поможет игроку легко устранить противника.
    • P250 недорогая и надёжная альтернатива — если вы ограничены в средствах.
  • На таких картах, как Office – AWP с лёгкостью пробивает стекло или слабое укрытие, которое большинство видов оружия не пробивает, и уничтожает противника за ними.
  • Будьте внимательны на позициях которые можно обойти с фланга.
    • Кроме того, по возможности зовите тиммэйта обеспечить прикрытие в областях где вы не можете самостоятельно обеспечить обзор всех подходов.
  • Избегайте ближнего боя, AWP не хватает скорострельности и отсутствует возможность вести прицельный огонь без использования зума.
    • Если враг стремительно сокращает дистанцию, переключитесь на пистолет и отступите на дистанцию, когда AWP будет более-менее эффективной.
    • Не стреляйте из AWP без зума, даже если вы столкнулись лоб в лоб. Огромный разброс существенно снижает вероятность попадания в противника, а это значит, что скорее всего вы не убьёте противника с одного выстрела. Это делает AWP'ера уязвимым к контратакам и засадам на ближней дистанции.
  • До Counter-Strike: Global Offensive часто использовалась следующая тактика: выпрыгнув из-за угла, присесть или остановиться, включить зум и выстрелить из AWP по цели.
    • После одного из обновлений CS:GO прицел AWP остаётся размытым около секунды после включения зума, это означает, что выстрел будет неточным, если его произвести немедленно.
  • Когда у вас идёт дуэль с другим AWP'ером избегайте прямого контакта и обхода противника с фланга.
    • В CS:GO Tec-9 и Five-SeveN хорошее вспомогательное оружие для боя на ближней дистанции против другого AWP'ера.
  • Переключение на другое оружие, а затем на AWP, чаще бывает быстрее чем переключение зума на обычный вид.

Контртактика или тактика игры против AWP

  • Прислушивайтесь к выстрелам, выстрелы из AWP исключительно громкие и легко узнаются.
    • Если вы услышали выстрелы, избегайте открытых и хорошо освещённых областей без большого количества укрытий и узких и хорошо простреливаемых проходов (если это не стреляет ваш тиммэйт)
  • Атакуйте противника группой, тогда у игрока с AWP возникнут проблемы с выбором цели и скорострельностью.
    • Не идите друг за другом, выстрел из AWP может пробить и убить до четырёх игроков стоящих в ряд.
    • Один из игроков должен быть оснащён оружием способным противостоять AWP, а другие прикрывать его гранатами.
    • Кроме того, один игрок может вести огонь по AWP'еру в то время, как остальные обходят противника с фланга.
  • Не рекомендует атаковать вражеского AWP'ера в лоб на средней и дальней дистанции, без оружия способного наносить ощутимый урон на этой дистанции.
  • Как правило AWP'еры ведут огонь по предполагаемой траектории движения противника.  Избегайте предсказуемой траектории, ведите огонь по позиции противника заставляя его прятаться в укрытии.
  • Так как из AWP прострелы такие же мощные как из AK-47 и M249, не оставайтесь неподвижными за слабым укрытием.
  • Если в вас выстрелили из AWP и не попали, у вас есть полторы секунды до следующего выстрела по вам.
  • На дальней дистанции используйте AWP или другую снайперскую винтовку, для противостояния вражескому AWP'еру.
    • У полуавтоматических снайперских винтовок скорострельность значительно выше, чем у AWP.
    • На дальней и средней дистанции вражеского снайпера можно попробовать снять хэдшотом из M4A4\M4A1-S или AK-47, хотя это довольно рискованно.
  • Некоторые снайперы прячутся в укрытии во время передёргивания затвора, вы можете навестись на их местоположение и выстрелить сразу же как выглянут из укрытия.
  • Снайперская винтовка AWP, практически, бесполезно на ближней дистанции по сравнению с другими видами автоматического и полуавтоматического оружия давая игроку широки возможности для атаки, пока снайпер переключается на вспомогательное оружие.
    • Что бы избежать прицельной стрельбы, приблизьтесь к противнику вплотную.
    • Столкнувшись с опытным AWP'ером на ближней дистанции, перемещайтесь вокруг него, не давая возможности прицельной стрельбы и пока он переключается на другое оружие.
    • Прыжки снижают вероятность попадания в упор, но так же снижают вашу точность.
    • Используйте несколько флэшэк или дымовых гранат, для обеспечения прикрытия подхода или обхода с фланга AWP'ера, в частности если у него есть прикрытие.
  • Вопреки общему мнению, можно хорошо владеть AWP в замкнутых пространствах, например, на таких картах как Office или Vertigo.
    • Обычно снайпер охраняет противоположный конец длинного и узкого коридора, прячась за выступом или колонной, поджидая бегущих игроков. Дымовые или зажигательные гранаты, заставят AWP'ера быстро покинуть позицию.
    • Так же при помощи флэшек можно быстро нейтрализовать снайперскую позицию.
  • При финансовых ограничениях AWP'еру можно противостоять с SSG 08.
    • Хорошо реализованная засада и хэдшот — ключевые факторы успеха.

Сравнение AWP с SSG 08

Чем AWP лучше SSG 08

  • Больше урон
  • В целом, точнее
  • У AWP больший зум по, сравнению с SSG 08

Чем AWP похоже на SSG 08

  • Одинаковый размер обоймы по 10 патронов
  • У обеих винтовок одиночный режим стрельбы с ручной перезарядкой патрона
  • Смена обоймы AWP занимает столько же времени, как и у SSG 08 — 3.6 секунды

Чем AWP хуже SSG 08

  • У AWP скорострельность ниже, чем у SSG 08 на шесть выстрелов в минуту
  • Тяжелее на 20%
  • Дороже на 3050$
  • У AWP боезапас на 60 патронов меньше, чем у SSG 08
  • Громче
  • AWP менее точно по сравнению с SSG 08 при выстреле без зума или в прыжке
  • За убийство из AWP в Deathmatch'е награда на 1 очко меньше, чем за убийство из SSG 08
  • У AWP больше размытость зума, чем у SSG 08

История AWP

Из-за свой мощности и точности, AWP вызывает много критики с момента своего появления в Counter-Strike. Многие игроки видят AWP как сверхмощное читерское оружие, которое не требует особого мастерства и большой практики. На многих публичных серверах AWP было запрещено из-за своего дисбаланса. Тем не менее, большая часть сообщества считает, что использование AWP требует тактики и мастерства.

Снижение мощности

Сейчас снайперская винтовка AWP не такая мощная, какой она была до Counter-Strike 1.1, где  выстрел в любую часть тела, без исключения, был смертельным. В следующих версиях эффективность была снижена: в Counter-Strike 1.1 попадание в ногу стало не смертельным, а в Counter-Strike 1.5 увеличили время на переключение между AWP и пистолетом и сделал огромный разброс при стрельбе без зума, тем самым снизив эффективность в ближнем бою; в Counter-Strike 1.6 значительно увеличили время переключения зума, что было встречено большой критикой игроков. Тем не менее, игроки быстро привыкли к этой новой нерфленной AWP. В последующих обновления сократили время переключения зума. Однако, был обнаружен новый глюк - «Быстрое переключение»/«Фастсвитч». Многие игроки используют его для сокращения времени между выстрелами путём переключения на другое оружие и обратно, что убирает анимацию передёргивания затвора, которая длиться дольше, чем анимация переключения оружия. Это позволило игрокам поддерживать умеренный темп стрельбы. Этот глюк был исправлен в Counter-Strike: Source в октябре 2011. Тем не менее игроки продолжают использовать «Быстрое переключение», в основном для того, что бы избежать включение зума после каждого передёргивания затвора, что даёт игроку лучший обзор и большую мобильность. Кроме того, быстрое повторное нажатие кнопки выстрела из AWP производит выстрел с такой же точностью как и без зума, вместо максимальной точности.

Соревновательный режим в Counter-Strike:Global Offensive

С введением Соревновательного режима, использование AWP в Соревновательных матчах стало более сбалансированным. Высокая цена в сочетании с жёстким управлением экономики команды и небольшой размер команды перевели AWP в разряд оружия поддержки. Использование AWP несколькими игроками команды, теперь можно часто встретить в матчах проходящих в Обычном режиме и крайне редко в матчах Соревновательного режима.

Карты для AWP

Снайперская винтовка AWP настолько популярна, что появились пользовательские карты созданные исключительно для AWP. Эти карты обычно довольно большие с открытым пространством и небольшими укрытиями на местах респауна команд, выбор оружия ограничен AWP, пистолетом и ножом. Из-за огромного урона этой винтовки раунды скоротечны, если команды не начинаю кэпмперить. Хотя эти карты неофициальные, они очень хорошо подходят для практики с AWP. Названия карт обычно начинают с префикса awp_ и существуют для всех версий Counter-Strike.

Разное

  • Снайперская винтовка AWP является одним из наиболее часто используемых видов оружия в играх серии Counter-Strike.
  • В Counter-Strike: Global Offensive звук выстрела из AWP взят от Accuracy International AWSM из немецкой версии Left 4 Dead 2.
  • Странно, но прицел AWP в Counter-Strike: Global Offensive, похоже, самый маленький из прицелов снайперских винтовок в игре. Так же у него оливковый цвет в отличии от чёрных прицелов в других играх серии.
  • На стволе AWP в Counter-Strike: Global Offensive есть выгравированная на нём надпись «ACUMEN MULTINATIONAL ENGLAND AKA OAKRIDGE TN»
  • AWP единственное оружие в игре, которым можно убить бронированного тиммэйта одним выстрелом в голову.

Видео-гайды

Гайд от Termalteck - Как играть с AWP // 10 советов


Гайд по AWP'ингу на Dust II за команду Террористов от Маркелова


Гайд по AWP'ингу на Dust II за команду Спецназа от Маркелова


Гайды по стрельбе из AWP от 400kg (Евгений Гапченко)

CS:GO Снайперские винтовки

0 коммент. :

Отправить комментарий